На протяжении своей многовековой
истории Россия не раз меняла свою
государственную форму. Эта смена
государственных форм является
результатом необходимости на
определенном историческом этапе найти
такую форму устройства и общества, и
государства, которые обеспечивали бы и
выживание, и возможность дальнейшего
развития России. Причиной этой смены
государственных форм существования
России является глобальный кризис,
разрастающийся в Земной цивилизации.
Этот кризис захватил практически все
страны мира и все сферы жизни и
заключается в отходе жизни личности по
законам души и все большее подчинение
жизни личности законам материального
мира. Этот кризис в Земной цивилизации
протекает уже многие тысячи лет и
результатом его в настоящее время
является практически полное разрушение
духовной сферы человека и вызванные
этим разрушение материальной среды
обитания людей. Среди
всех стран мира одна Россия еще обладает
возможностью преодоления этого кризиса
и обеспечения дальнейшего
существования и развития и самой себя, и
всего мира.
Эта
возможность обеспечивается наличием у
России необходимого для этого духовного
потенциала, который накапливался у нее в
течение всей истории ее существования.
Духовный потенциал России – это
такие структуры тонкого плана, которые
обеспечивают возникновение и развитие
материальных форм России, необходимых
для ее существования. Эти тонкие
структуры создавались и продолжают
создаваться несмотря ни на что на
протяжении всей ее истории. Основой
создания этих тонких структур является
наличие в российском обществе
устойчивого стремления – несмотря ни на
что, - следовать предустановленной для
России БОЖЬЕЙ воле. Эта БОЖЬЯ воля
заключается в выборе такого пути
развития, который
обеспечивал бы личностное развитие всех
членов общества как бы это не выглядело
на физическом плане. Загадочная русская
душа, непостижимая для Западного
сознания есть, в действительности,
именно это стремление в отличие от все
нарастающего стремления личностей
Западной цивилизации к развитию
материальной сферы жизни.
Реализация
предустановленной для России БОЖЬЕЙ
воли началась с
самого начала существования Руси.
Возникновение Руси как
государственного образования произошло
в то время, когда Европейские
государственные образования
окончательно выбрали для себя путь
развития и совершенствования
материальных форм, но не под влияние
духа, а под действием материальных же
потребностей. Космически
предназначением Европейских
государственных образований была такая
организация материальных форм жизни,
которая обеспечивала в максимальной
степени духовное развитие. Европейские
государственные образования должны
были создать такие формы жизни, которые
прямо вели бы человека к БОГУ. Единая
Европейская церковь – вот путь
организации материальных форма жизни
Европейских государственных
образований. И с начала своего
зарождения на развалинах Римской
империи Европейские государственные
образования шли именно таким путем.
Материальное уничтожение Римской
империи было, в действительности,
освобождение того духовного потенциала,
который несло в себе учение Иисуса
Христа. Сделав христианство официальной
религией Рим, тем самым, пытался
подавить духовное развитие, которое несло
в себе учение Иисуса Христа, превращая
его в проповедь смирения перед Римом.
Тем самым Рим поставил последнюю точку в
своей духовной деградации. Духовное
падение Римского общества было полным.
Оставаясь в рамках язычества Римское
общество еще могло развиваться духовно,
т.к. имело в своем пантеоне множество
богов, которым можно было поклоняться по
своему выбору, что и обеспечивало
личностное разнообразие в Римской
империи. Приняв христианство Рим – в
действительности, - принял лишь форму –
единобожие, - оставив в стороне
альтернативность духовной жизни в
рамках одной религии. В условиях же
когда Римское общество с самого начала
своего существования формировавшееся
на принципах свободного личностного
выбора было поставлено в жесткие рамки
единой веры - и
по форме, и по содержанию, - произошло
затухание личностной активности
Римского общества с последовавшим за
этим крахом Римской империи. Рим пал не
под ударами варваров – Рим пал, когда
сам себя поставил в жесткие рамки
отсутствия личностного выбора.
Для возникающих на развалинах
Римской империи Европейских
государственных образований ситуация была совсем другая.
Заимствуя у Рима не только культурные,
технические достижения, но и веру
Европейские государственные
образования с самого начала своего
образования формировались в условиях
единобожия. Но в этом случае это не
приводило к подавлению личностного
разнообразия и дело здесь в следующем.
Языческие культы племен,
существовавших на территории будущих
Европейских государственных
образований не представляли собой нечто
застывшее, неизменное. Эти языческие
верования сами были результатом
длительного исторического развития
существовавших на территории будущих
Европейских государственных
образований народов. К моменту крушения
Римской империи эти языческие верования
еще не превратились в свод застывших
догм, что и обеспечивало возможность
племена, завоевавшим Римскую империю,
восприятие христианства. Христианство
воспринималось победителями как одна из
военных добыч, которую нужно было
использовать. Поэтому в большинстве
племен, завоевавших Римскую империю,
христианство как верование не было под
запретом и христианские проповедники –
и не только из Римской империи, - могли
свободно обращать в новую веру
победителей Римской империи – и не
только их. Это обращение не
сопровождалось истреблением старой
веры и – на начальных этапах развития
христианства у народов, населяющих
территорию будущих Европейских
государственных образований, - носило
характер сосуществования старой и новой
веры. В этих условиях обеспечивался
высокий уровень личностного
разнообразия. Члены одного племени,
одного клана и даже одной семьи могли
иметь разные верования и, общаясь друг с
другом, они должны были приходить к
взаимному пониманию и взаимному
уважению верований. Вот это и было
основой для появления в дальнейшем
европейского демократизма и
европейской веротерпимости.
Крушение Европейских монархий не
было следствием революционных
выступлений по всей Европе. Крушение
Европейских монархий было следствием
того личностного кризиса, который
возник практически сразу с появлением
самих Европейских монархий и дело здесь
в следующем.
Европейские государственные
образования, возникшие на развалинах
Римской империи, восприняли от Римской
империи не только материальные и
культурные ценности, они восприняли
менталитет Римской империи эпохи
кризиса.
Менталитетом Римской империи эпохи
кризиса было существование раз и
навсегда установленного порядка. В
последние столетия своего
существования личностное развитие в
Римской империи полностью прекратилось,
все усилия были направлены не на «раздвижение
границ», которое и было проявлением
личностного развития, а на удержание
существующей ситуации. А это
осуществлялось путем выработки правил,
которым надлежало неукоснительно
следовать. Любое отклонение от
установленных правил жестко подавлялось. Такое
раздробление сознания на отдельные
области привело к тому, что и общество, и
государство постепенно утратило
представление о цели и смысле
существования Римской империи. В основе
сознания Римской империи как раз и
лежали геополитические представления,
которые были ни чем иным как продолжение
личностного развития, которое было
остановлено в Древней Греции.
Менталитет Древней Греции в эпоху ее
кризиса представлял собой сознание,
целиком сосредоточенное на прошлых
достижениях и уже не способное к
самостоятельной деятельности. Древнюю
Грецию «отягчил» груз накопленных
духовных достижений, которые не
находили своего практического
применения в
жизни. Дух Древней Греции не исчез, он «успокоился»
на созерцании духовных достижений
прошлого и уже не имел какой-нибудь
значительной связи с реальным миром.
Возникновение и развитие Римской
империи и было реализацией насущной
потребности духа Древней Греции в
деяниях в миру. Те геополитические, «мировые»
устремления, которые не получили сколь-нибудь
существенного развития в Древней Греции,
были реализованы Римской империей. И эта
реализация продолжалась до тех пор, пока
не был исчерпан духовный потенциал,
полученный в наследство в Древней
Греции. Дух Древней Греции на Римской
почве не мог принести такие же духовные
поды как у греков, потому что с самого
начала своего существования, т.е.
реализации геополитических устремлений
духовного наследия Древне Греции
менталитет Рима был сосредоточен, в
основном, на материальном, а не на
духовном. Исчерпав духовный потенциал,
доставшийся в наследство от Древней
Греции, сознание Римской империи
перешло в фазу кризиса и вместо
новых духовых достижений могло
предложить лишь свод незыблемых, раз и
навсегда установленных правил. Падение
Римской империи не
было следствием нашествия «варваров».
Нашествие «варваров» как раз было
следствием такого оскудения Римского
духа, при котором существование
огромной империи оказалось просто
невозможным. «Варвары»
уничтожили не только Рим, они уничтожили,
в основном, менталитет античного мира,
еще существовавший в Римской империи. С
крушением этого менталитета началась
новая фаза Европейской истории,
основным содержанием которой было
формирование европейского
свободомыслия.
Европейское свободомыслие не
означает свободу мнений и высказываний.
Европейское свободомыслие означает
отказ от раз и навсегда установленного
свода правил, определяющих жизнь
общества и переход к более широкой
свободе действий и мнений. И основой
этой свободы было принятие европейскими
государствами христианства.
Принятие христианства Римом не
могло остановить нарастания негативных
тенденций в жизни общества и
государства, т.к. к этому времени
личностное развитие в Римской империи
практически полностью остановилось.
Приятие христианства лишь усугубило
ситуацию заменив одну систему догм на
другую, т.к. Римское сознание могло уже
мыслить только посредством той или иной
системы догм. Но христианская догматика,
возникшая в Риме, регламентировала еще
остающуюся часть духовной жизни Рима и,
тем самым, прекращала ее совсем. Рим пал,
когда его дух окончательно затух и
основную роль в этом падении сыграло
правление императора Константина.
Император Константин был прямым
воплощением дьявола, который пришел с
единственной целью остановить
распространение христианства путем его
догматизации. Возникшая Римская
католическая церковь при всем ее
видимом благочестии является сугубо
материалистической конфессией, в основе
жизнедеятельности которой лежит
принцип непогрешимости папы. Принцип
непогрешимости папы сразу же выводит
папу и все римское католическое
духовенство из под действия
нравственных законов, превращая его в
идола. Следующая за этим материализация
сознания мирян приводит к тому, что
религиозное верование в Римской
католической церкви становится сугубо
материалистическим и сводится к
выполнению раз и навсегда установленных
правил. Такая материализация
религиозного сознания сразу вписывает
церковь в мирскую, материальную жизнь
общества и государства и подчиняет ей.
Взлет власти Рима над европейскими
монархиями и был следствием такой
материализации, когда папа превратился,
по существу, в европейского короля.
Развитие Европейского
свободомыслия при всей его внешней
оппозиционности церкви быдло, по
существу, продолжение того же самого
процесса материализации духовной жизни, который происходил в
церкви. Сущностью Европейского
свободомыслия была не большая чем в
существующей церкви духовная свобода, т.е.
свобода любви, а все большее подчинение
жизни по законам материального мира,
которая выражалась – в том числе, - и
возрастанием веротерпимости, а на самом
деле все большим превращением церковной
жизни в материальную. Свобода
материального потребления одинаковая
для всех – вот духовная сущность
европейского свободомыслия. И это был
критический пункт развития всей
Европейской цивилизации.
Европейская цивилизация, возникшая
на обломках Римской цивилизации, должна
была возродить и продолжить ту линию
личностного развития, которая
существовала в Римской империи в период
ее расцвета. Сущностью этого пути
личностного развития было развитие
личности путем организации
материальной жизни. Покорение Римом
других народов было не только
расширением территории Римской империи,
но и развитием геополитического
сознания Рима, а это развитие
геополитического сознания могло
происходить только посредством
личностного развития в Римской империи.
Это личностное развитие осуществлялось
самыми разными способами, но сущностью
всех этих способов был рост любви в
Римской империи. Любовью этой была
любовь ко всему Космосу.
С некоторого момента Римской
истории в Римском сознании возникло
Космическое мышление. Это Космическое
мышление выражалось в представлении о
Риме как о центре мира. Этот мировой
центр должен был собирать все лучшее,
что было в мире – в том числе и
человеческие ресурсы и не только в виде
рабов, - для своего дальнейшего развития.
И так и происходило на протяжении
достаточно длительного периода Римской
истории. Но постепенно возникшее
Космическое мышление стало затухать,
Рим из мирового центра стал
превращаться в мирового менялу,
мирового торговца, мировую блудницу. Это
происходило по разным причинам, но сутью
действия всех этих причин было
постепенное уменьшение любви в Римской
империи, угасание Космического, а затем
и рационального мышления. Из живого,
активно реагирующего на все разума
Римское сознание постепенно
превращалось в дряхлеющий мозг, заняты
исключительно проблемами своего
собственного выживания. Рим стал
угасать и это угасание было следствием
все большей и большей привязанности
Рима к созданной им самим материальной
среде обитания. Снижение качества
мышления в Римской империи сразу
повлекло за собой экономический,
политический, военный, геополитический
развал и, наконец, полный крах Римской
цивилизации.
Европейские государственные
образования продолжили линию
личностного развития путем организации
материальной жизни.
Однако путь Европейских
государственных образований
был уже совсем другой, чем у Римской
империи.
Предназначением Римской империи
было организация такого миропорядка на
подконтрольных ему территориях, которой
привел бы к формированию Комического
мышления на всей своей территории, а
затем – через торговые, политические,
культурные др. контакты, - на других
территориях. Земной цивилизации, что
сразу открывало путь превращения Земной
цивилизации в Космическую. Это привело
бы к формированию нового типа личности
– личности Земной цивилизации, - и
постепенное восстановление утраченных
когда-то психофизических способностей.
Мировой лидер вместо мировой империи -
вот путь развития Римской империи,
предустановленный ГОСПОДОМ.
Европейские государственные
образования, возникшие после краха
Римской империи восприняли многое из
наследия Рима кроме одного –
Космического мышления, ибо путем
развития личности в Европейских
государственных образованьях было
личностное разнообразие. Европейские
государственные образования продолжили
линию личностного развития с того места,
на котором она прервалась в Римской
империи – формирование личности Земной
цивилизации, но это формирование
происходило уже другим путем.
Космическое мышление Римской
империи формировалось на осознании Рима
как центра мира и единении всех граждан
Рима вокруг этого центра. Это
обеспечивало единство образа мыслей
всех граждан Рима и устойчивость от
вторжения чуждых идей. Идеологический
ценз Римского сознания был очень
высокий. Все не-Римское рассматривалось
не только как варварское, но и как
потенциально опасное Риму. Это не
приводило к изоляции Рима от остального
мира, т.к. Космическое мышление,
формировавшееся в Римской империи
рассматривало весь мир как продолжение
Рима и, тем самым, включало его в себя.
Однако это включение осуществлялось на
строгом подчинении всего не-Римского
целям и ценностям Рима. Широта – как это
необходимо для развития Космического
мышления, – Римского мышления было
такова, что вчерашние неприменимые
противники Рима могли рассматриваться
– и это часто так и происходило, - как
самые надежные союзники на просторах
Римской империи. Рим не уничтожал
сознание покоренных им народов, но
заставлял приспосабливаться к
ценностям Римской империи. Это давало 1.
возможность развития собственного
Римского сознания за счет включения в
него сознания других народов и культур,
хотя и на «Римской почве». 2. покоренные
народы сами становились проводниками
Римского сознания на всех завоеванных
территориях 3. обеспечивалось
относительное, но вполне достаточное
единство всей огромной Римской империи,
4. это побуждало само Римское сознание к
адаптации к новым, все расширяющимся
сферам жизнедеятельности Римской
империи. Кризис Римской империи и ее
дальнейшее падение под напором «варваров»
был прямым следствием кризиса и краха
Космического мышления. Рима. Этот крах
был прямым следствием отказа Рима, его
элиты, от дальнейшего развития
Космического мышления. Дело в том, что на
определенном этапе своего развития Рим
подошел к необходимости радикально
изменит свое сознание и признать своим
гражданами не только римлян –
родившихся в Риме, – но и многих других.
Это обеспечило бы распространение
Рима как центра империи на многие
покоренные им территории и образование
нового центра – Мирового Рима. Этот
Мировой Рим должен был иметь гораздо
более развитое Космическое мышление,
которое обеспечило бы дальнейшее
развитие Рима на основе более глубокого
понимания ценности человеческой
личности. Ценность человеческой
личности в Мировом Риме должна была
определяться не фактом рождения или
этническими признаками, а ее
менталитетом. Но этого не произошло.
Такое расширение восприятия мира
Римской элитой воспринималось как
падение Рима, утрата римлянами своего
самосознания и растворение Рима среди «варварских»
народов. Рим сам отказался от своего
дальнейшего пути развития, что и
предопределили его крах.
Личностное развитие, прерванное в
Римской империи возобновилось в
образующихся Европейских
государственных образования, однако уже
на принципах «размытого центра».
«Размытый центр» Европейских
государственных образований это
признание единства в разнообразии.
Племена, покорившие Рим, еще не несли в
себе этого сознания, их сознание было
родоплеменным со строгим цензом
принадлежности к роду и племени. Это
обеспечивало единство родоплеменного
общества и возможность выживания в
условиях доминирования Рима. Однако,
после падения Рима таковой
необходимости единства и даже
единообразия уже не было.
Родоплеменные сообщества стали
постепенно распадаться на более мелкие
группы, каждая из которых вела свой
образ жизни. Этому никто не
препятствовал, т.к. после падения Рима
родоплеменные сообщества получили
возможность самим выбирать свой образ
жизни. Такое разделение родоплеменного
сообщества на группы не приводило к
утрате единства, ибо каждая группа и не
стремилась к полному обособлению, т.к.
такое обособление представило бы угрозу
ее собственному существованию. Вместо
Мирового Рима возник «размытый центр»,
который был прямым продолжение линии
развития, прерванной в Риме – развитие
Космического мышления, т.е. осознание
все большего мира.
Вершиной развития Космического
мышления Европейских государственных
образований было установление
доминирования Римской католической
церкви над всеми государственными
образованиями, входившими в юрисдикцию
Римской католической церкви. При всей
противоречивости этого явления Римская
католическая церковь устанавливала уже
не материальный, а духовный принцип
жизни Европейских государственных
образований. Это прямо вело к
формированию единого Космического
мышления всех Европейских
государственных образований и
возможности перехода к следующей стадии
развития Космического мышления –
формированию единого Европейского
государственного образования уже не на
материальных принципах этнической или
государственной принадлежности, а на
основе общего менталитета. Это, в свою
очередь, должно было привести к
распространению сферы
жизнедеятельности Европейских
государственных образований на другие
части света и открывало дорогу к
формированию единой Земной цивилизации
на духовных принципах
Единая Земная цивилизация может
быть основана только на духовных
принципах, ибо такова воля ГОСПОДА.
Любая попытка установления единого
государственного образования на каких-либо
других принципах – на основе военной
силы, политических учений,
экономической экспансии, - по всему миру
обречена не только на провал, но и
разрушение.
Однако этого не произошло. Все
противоречия доминирования религии в
жизни Европейских государственных
образований привели к материализации
жизни Римской католической церкви
настолько, что установление единого
Европейского государственного
образования на духовных принципах
оказалось невозможным. Дальнейшее
развитие Европейских государственных
образований пошло уже по сугубо
материалистическому пути и нынешняя
Единая Европа есть конечный и далее
неразвивающийся результат этой
исторической эволюции. Нынешняя Европа
существует в узких рамках жизни по
принципам все нарастающего
материального потребления.
Возникновение Руси, а затем и России
было прямым продолжение того духовного
развития, которое постепенно затухало в
Европейских государственных
образованиях. Возникновение Киева и
Киевской Руси явилось путем
распространения духовного развития из
Европы на Восток. Киев был не просто
одним из городков славянских племен.
Киев был духовным центром нового
государственного образования,
предназначением которого было
дальнейшее развитие Космического
мышления в Земной цивилизации.
Следующим этапом развития
Космического мышления, остановленного в
Европейских государственных
образованиях было формирование такого
сознания, основным содержанием которого
было бы осознания
присутствия ГОСПОДА в материальном мире.
Народ-богоносец – вот духовная сущность
нового государственного образования –
Киевской Руси. Принятие Русью
христианства было не просто
распространение новой религии, это было
духовное самосознание нового народа, в
основе духовной жизни которого было
ожидание пришествия БОГА на Землю.
Ожидание пришествия БОГА на Землю
это такой менталитет, когда главным во
внутренней жизни человека является
осознание доминирования духовного над
материальным. «Душу свою спасти» - вот
осознание этого духовного состояния и
это стремление к спасению своей
собственной души и является подготовкой
к пришествию БОГА на Землю. Пришествие
БОГА на Землю это не есть единовременный
акт появления БОГА в Земной цивилизации.
Пришествие БОГА на Землю это весь образ
жизни Земной цивилизации и ожидание
этого пришествия есть установление
Космического миропорядка по воле
ГОСПОДА.
Космический
миропорядок, который начал
устанавливаться с образованием
Киевской Руси заключается не только и не
столько в образовании нового
государства, а – и это самое главное, - в
том воздействии, которое Киевская Русь
начала оказывать на Европейские
государственные образования с самого
начала своего существования. Само
образование Киевской Руси и призвание
варягов было таким деянием, которое
позволило развиваться уже затухающему
Космическому мышлению в Европейских
государственных образований. Это
осуществлялось самыми различными
способами, но сущностью всех этих
способов было воздействие на менталитет
Европейских государственных
образований. Европейские
государственные образования должны
были теперь учитывать существование
нового государства и взаимодействовать
с ним. В начале существования Киевской
Руси так и происходило. Уже угасающее
Космическое мышление Европейских
государственных образований вновь
активизировалось и обратилось на Восток.
Это обращение на Восток могло стать
новым этапом его развития – включение в
сферу Европейского сознания нового
Восточного соседа. Но этого не произошло.
По мере развития Киевской Руси
Европейское сознание стало все больше
отторгать от себя это государство, не
имея духовных сил для его принятия в
себя. Европейское сознание замкнулось
на самом себе и таковым оно остается по
сей день. Образование Объединенной
Европы не есть шаг вперед в развитии
Европейских государственных
образований, а наоборот – откат к еще
большему единообразию на основе
привязки к единообразной материальной
жизни и к полному затуханию
Космического мышления. Нынешняя
Европейская цивилизация полностью
прекратила свое развитие и кажущийся
прогресс есть, в действительности, все
большее погружение в материальную жизнь.
Менталитет нынешней Объединенной
Европы это менталитет потребителя.
Киевская Русь не являлась новой
цивилизацией. Это было государственное
образование славянских племен,
предназначением которых в Земной
цивилизации было поддержание и
дальнейшее развитие Космического
сознания Европейских государственных
образований. Так и происходило.
Существуя рядом и совместно с
Европейскими государственными
образованиями Киевская Русь одним
фактом своего существования побуждала
Космическое мышление Европейских
государственных образований к
дальнейшему развитию. Однако по мере
затухания Космического мышления
Европейских государственных
образований и отторжения от себя
Киевской Руси происходила активизация и
развитие геополитического сознания в
самой Киевской Руси и, наконец, с
принятием христианства,
геополитическое сознание Киевской Руси
перешло в Космическое мышление.
Геополитическое
сознание Киевской Руси ограничивалось
преимущественно решением текущих
проблем своего существования
мире – войны с соседями,
политическая борьба внутри самой
Киевской Руси, выгодная торговля и т.д.
Мировоззрением этого этапа
существования Киевской Руси было
язычество и, как следствие,
сосредоточение духовной жизни на
вопросах материального бытия. Духовная
жизнь этого периода существования
Киевской Руси, как и всего язычества
вообще, это подчинение духа материи,
зависимость духовной жизни от
материальной. Стихийный материализм –
вот философское определение духовной
жизни всего язычества.
С принятием христианства жизнь
Киевской Руси принципиально изменилась.
Принятие христианства Киевской Русью
означало не просто смену одного
верования другим. Это означало
возникновение Космического мышления в
Киевской Руси и, тем самым, появление
новой цивилизации. Христианство
Киевской Руси было не простым
заимствованием духовной жизни Византии,
хотя происходило и это. Христианство
Киевской Руси было возникновением
нового Космического мышления, которое
уже с самого начала своего
существования намного опережало
затухающее Космическое мышление
Европейских государственных
образований.
Космическим
мышлением Европейских государственных
образований было признание
разнообразия различных форм
общественного существования. Идеи «свободы,
равенства, братства» периода
европейских революций были прямыми
наследниками Космического мышления
Европейских государственных
образований, хотя и уже
сосредоточившиеся преимущественно на
материальной жизни. Космическим
мышлением Киевской Руси с самого его
возникновения было сознание главенства
духовного над материальным. Это
сознание не возникло с принятием
Киевской Русью христианства, наоборот,
принятие Киевской Русью христианства
было результатом постепенного
вызревания этого осознания в самой
Киевской Руси. Именно в христианстве
князь Владимир увидел то, что уже
существовало в самой Киевской Руси –
духовную жизнь, не обусловленную
никакими материальными
обстоятельствами. Свободный от материи
дух христианства и стал Космическим
сознание новой цивилизации.
С возникновением новой цивилизации
возникли и противоречия между
цивилизацией Европейских
государственных образований и Киевской
Русью. Эти противоречия возникали в
самых разных сферах жизни, но сущностью
их было – и остается по сей день, -
неприятие Европейскими
государственными образованьями идеи
доминирования духовного над
материальным, и, тем самым, отторжение от
себя новой цивилизации. Это отторжение
осуществлялось самыми разными
способами, но сущностью всех этих
способов было стремление разрушить
менталитет новой цивилизации как
несущий угрозу самому существованию
Европейской цивилизации. В
действительности, новый менталитет не
представлял и сейчас не представляет
угрозу существованию Европейской
цивилизации, он лишь отрицает
привязанность к материальному,
подчинение духовного материальному как
к принцип жизни. Более того, одним фактом
своего существования менталитет новой
цивилизации обеспечивает большую
стабильность существованию Европейских
государственных образований, не
позволяя сознанию Европейских
государственных образований полностью
сосредоточится на материальной жизни
только и, тем самым, перейти в фазу
полного кризиса.
Возникнув, новая цивилизация начала
развиваться по своим собственным
законам все более непохожим на законы
развития Европейской цивилизации и
кульминацией этого расхождения было
правление Петра I.
Вопреки общепринятому
представлению о том, что Петр I
прорубил окно в Европу в
действительности он проруби окно из
Европы в Россию. И до правления Петра I
в Росси
находилось и вело свои дела достаточно
много иностранцев. Их присутствие не
оказывало решающего влияния на
внутреннюю и внешнюю политику России
как бы это не выглядело внешне, ибо
развитие России определялось не
внешними факторами, которые, безусловно,
влияли на развитие России, а структурами
тонкого плана, на которые Европейский
менталитет в силу своей все большей
привязанности к материальному не
оказывал никакого влияния. «Засилье»
иностранцев к началу правления Петра I
было только внешним и не меняло самого
Российского менталитета.
Реформы Петра I,
направленные на преодоление «отсталости»
России, восприятие новейших
технологических, культурных и других
достижений Европы привели к тому, что
Россия стала оказывать гораздо большее,
чем прежде влияние на Европейские
государственные образования. И это
влияние, прежде всего, проявлялось в
изменении отношения к Росси и к
российскому менталитету. Европейское
сознание не перестало считать
российский менталитет чуждым себе и
несущим потенциальную опасность. Но в
новых условиях оно было вынуждено
отказаться от полного отторжения
российского сознания и начало активно с
ним взаимодействовать. Это
взаимодействие осуществлялось в самых
различных сферах – политической,
экономической, культурной, военной,
дипломатической и др., - но сущностью
всех этих взаимодействий было
постепенное расширение Европейского
сознания, включение в него хотя бы
отдельных элементов Российского
менталитета.
Возникло со-существование двух
цивилизаций – Европейской и Российской.
Космическое мышление уже затухающее в
Европейских государственных
образованиях продолжало поддерживаться
Космическим мышлением России, хотя уже и
могло развиваться. Россия стала новым
центром Космического мышления в Земной
цивилизации и Космическое мышление
России обеспечивало не только
поддержание Космического мышления
Европейских государственных
образований, но и развитие всей Земной
цивилизации. Дальнейшее существование
России происходило уже как
непосредственное развитие Космического
мышления. Это развитие продолжалось до
тех пор ока в развитии самой России не
возник кризис, который и привел к
затуханию Космического мышления уже в
России.
Дело в том, с принятием христианства
на Руси возникло и прямо
противоположное – материалистическое,
по сути, - направление общественного
сознания. Это направление - малозаметное
в начале, - к началу правления Ивана IV
Грозного прибрело вполне
сформулированное выражение.
И выразилось это направление тем,
что в свое время стали называть «низкопоклонством
перед Западом», самоуничижение, но не
как укрощение плоти перед духом, а – в
сути своей, - как сокрушение духа перед
материей. Центом притяжения такого
сознания стала та часть Европейской
жизни, которая всецело полагала
основной целью жизни материальное
потребление. В Европейской жизни это
проявлялось самыми различными и, иногда,
прямо противоположными способами:
строительством роскошных храмов, все
большей меркантилизацией жизни,
кризисам в Римской католической церкви
и т.д. Все это было тем центром, вокруг
которого идейно группировались первые
российские «западники». В дальнейшем –
к началу царствования Ивана IV
Грозного, - это умонастроение пришло уже
в открытую идейную оппозицию
Российскому сознанию. Немногочисленные,
но очень влиятельные приверженцы этого
умонастроения, постепенно сформировали
в околодинастическом окружении
идеологию ориентации на ценности
европейских государственных
образований. Период правления Петра I
не был победой этого направления, т.к.
Россия лишь заимствовала достижения
Европейкой цивилизации оставляя
неизменным сами основы российского
менталитета. Несмотря на все
нововведения, Петр I
был истинно православный царь, ведомый
БОЖЬЕЙ волей, который во многом
определил развитие Космического
сознания Росси на многие годы. Жесткость
методов его правления – в том числе и по
отношению у церкви, - лишь
способствовала укреплению приоритета
духовного над материальным. Прорубив
окно в Европу Петр I
в действительности открыл возможность
дальнейшего развития Космического
мышления в России вовлечением в
общественную деятельность очень многих
людей и
существенно расширил рамки Российского
менталитета. Несмотря на то, что
последующие цари династии Романовых
далеко не дотягивали до уровня сознания
Петра I
заложенные им основы нового,
расширенного Космического сознания
продолжали существовать еще несколько
столетий и лишь к концу царствования
Николая II
уровень Космического мышления снизился
настолько, что дальнейшее существование
России оказалось невозможным. Элита
тогдашней Российской империи уже не
могла адекватно оценивать происходящие
геополитические процессы, т.к. ее
сознание было занято исключительно
собой. Даже революция 1905 года, которая
была не чем иным как предупреждением о
возможной геополитической катастрофе
воспринималась элитой как бунт, который
надо было подавить с максимальной
жестокостью для того, что бы «выбить
дурь». Вопреки общепринятому
представлению реформы, осуществляемые
Витте и Столыиным, в действительности,
были лишь разрастанием кризиса
геополитического сознания российского
общества, т.к. целиком и полностью
ориентировались на «европейские
ценности». Николай II
и не пытался вернуть ситуацию в
нормальное русло, хотя имел ясное и
несомненное предупреждение о грозящей
катастрофе. Николай II,
воспитанный наполовину по-русски и
наполовину по-европейски воспринимал
происходящее с позиций 17 века, основной
чертой было представление о монархии
как о собственности монарха. «Владение
всем» - этот принцип царствования он
воспринимал буквально и не позволял
никому изменить что-либо в своем весьма
архаичном менталитете. Сознание элиты
российского общества сузилось до
архаичного сознания одного человечка.
Несмотря на кризис сознания элиты
Российского общества Космическое
мышление в России продолжало
развиваться, но уже как мышление
неофициальное. Ментальная база
революции 1917 года была значительно шире,
чем сознание рабочих и крестьян и
затрагивала практически все слои
Российского общества. Нравственная
оппозиция, существовавшая в Российском
обществе основывалась с одной стороны
на ясном осознании необходимости
перемен и такое осознание существовало
в Российском обществе не одно
десятилетие, а с другой стороны была
результатом весьма активной пропаганды,
проводимой различными социал-демократическими
и революционными организациями.
Несмотря на свою малочисленность, эти
организации имели весьма заметное
влияние на все общество и это влияние во
многом было обусловлено деятельностью
различных террористических организаций
ультра - левого направления. «Свобода.
Равенство, братство» - эта идея,
распространяемая оппозицией и – и в том
числе подпольной, - воспринималась в
различных слоях общества по своему и это
разнообразие восприятия и было
развитием Космического мышления в
России.
Падение Российской монархии
произошло задолго до февраля 1917 года и
этим падением было изгнание монархии из
человеческих сердец. Реформаторские и
революционные идеи, распространившиеся
практически во всех слоях российского
общества, означали утрату нравственной
опоры монархии в обществе. Царь перестал
восприниматься как помазанник БОЖИЙ и
стал просто человеком. Высший центр
Российской империи пал и это падение
центра явилось началом распада всей
империи.
Противоречивость,
непоследовательность Российской
революции, ее подъемы и падения были – в
действительности, - проявлением того
активного мыслительного процесса,
который происходил в Российском
обществе. Именно разнообразие взглядов
и позволило Российскому обществу найти
выход из кризисной ситуации, в которой
оказалась Россия к началу 20 века.
Вопреки общепринятому мнению никакого «влета»
России к средине 20 века не могло быть, т.к.
продолжение кризиса Российского
общества еще несколько десятилетий
привело бы к окончательной нравственной
деградации и превращению Росси в легкую
добычу для быстро развивающихся стран
Европы и Америки. Социалистическая
революция 1917 года была единственным
исторически выходом из сложившейся
кризисной ситуации. Смена общественного
строя в России означала изменение
Российского менталитета таким образом,
что это обеспечивало возможность
дальнейшего развития. Не имело особого
значения, что новая идеология
социалистической России была сугубо
материалистической. Главным явилось то,
что мышление Российского общества
расширилось до размеров всемирных и то,
что было прерогативой небольшой и
весьма замкнутой группы людей стало
достоянием всего общества. Космическое
мышление, затухавшее в монархической
России, начало вновь развиваться в
социалистической России и это развитие
– несмотря ни на что, – продолжалось
несколько десятилетий вплоть до
построения «развитого социализма».
Правление Брежнева, отмеченное
спокойной социально-политической
ситуацией в СССР, было, в
действительности, периодом полной
остановки Космического мышления. Распад
СССР начался именно в период правления
Брежнева. Период «застоя» был, в
действительности, периодом распада.
Дальнейшая смена руководства
и «перестройка» были проявлением
полного бессилия советского
руководства не только изменить ситуацию
к лучшему, но и даже понять, что
происходит. К этому периоду кризис
мышления советского руководства достиг
такой стадии, когда они уже и не могли, и
не пытались осознавать не только
интересы страны, но и свои корпоративные
интересы. Мышление советского
руководства сузилось до размеров
собственных привилегий.
Распад СССР был неизбежен как в свое
время был неизбежен крах Российской
монархии. Распад СССР был распадом,
прежде всего, советского менталитета
охватившим не только руководство страны,
но и практически все общество. Сущностью
этого распада было полное угасание
Космического мышления, т.е. мышления о
глубинных проблемах бытия. Космическое
мышление поддерживает все другие виды
мышления и его распад означал полную
потерю руководства управления страной.
Отказавшись от мышления о глубинных
проблемах бытия советское руководство
перестало формировать положительную
ситуацию на тонком плане, необходимую
для сохранения СССР на физическом плане.
Население СССР – в целом настроенное
патриотически, - не смогло предотвратить
распад СССР т.к. к началу 90-х годов
полностью утратило сознание своей
исторической перспективы, т.е.
Космическое мышление
Крах СССР – это крах, прежде всего
того курса, к которому постепенно
скатывалось советское руководство –
переориентация с принципов социальной
справедливости, которые и были движущей
силой и революции 1917 года и, последующих
– весьма непростых, - лет советской
власти. Вместо реализации в обществе
идей, которые и составляли сущность
советского строя, в СССР началось
насаждение совершенно чуждых
советскому менталитету кастовых,
групповых идей в прежней идеологической
упаковке. Эти идеи насаждались самыми
разными способами и – прежде всего, -
образом жизни советского руководства.
Кастовость, закрытость для всего
остального общество советского
руководства не была секретом для всего
общества. Существование «двойных»
стандартов и было распространением
идеологии кастовости. Сущностью этой
идеологии был отказ от ориентации на
общенациональные, общегосударственные
интересы м и доминирование кастовых
интересов весьма узкого круга лиц, никак
не связанных с положением всей страны.
Пресловутые «привилегии» советского
руководства, в действительности, стали
основными ценностями для людей,
причастных к руководству страной, что
сразу же меняло внутреннюю
внешнюю ситуацию в СССР.
Ориентация советского руководства,
а затем и практически всего
государственного аппарата, на свои
корпоративные «привилегии», т.е. на
сугубо материальные ценности сразу же
подрывало самые основы советского строя.
СССР возник как преодоление кризиса
личностного развития в Российской
империи, которое к началу 20 века
практически полностью остановилось и
существование Российской империи
поддерживалось благодаря наличию в
Российском обществе того, что
называется национальной идеей.
Национальная идея Российской империи,
выраженная формулой «Православие.
Самодержавие. Народность» практически
полностью утратила свое содержание, е.к.
руководство страны и – прежде всего, -
правящая династия, - стремились к
реализации в управлении обществом и
государством своих корпоративных, а
подчас и личных интересов. Все это
означало утрату духовного смысла
национальной идей, выраженной формулой
«Православие. Самодержавие. Народность.»
и распаду обществам на множество групп
уже мало связанных друг с другом и
центральной властью. Идеи «Свободы,
равенства, братства» давали возможность
единения всего общества, хотя и на
другой идеологической основе.
Социалистическая революция в России
произошла тогда, когда распад общества
– и, прежде всего, нравственный, - дошел
до такой стадии, когда существование
прежнего и государства, и общества стал
уже невозможен.
Нынешняя «демократическая» Россия уже не
есть государство в полном смысле этого
слова. Нынешняя Россия, как
другие постсоветские государства,
представляет собой совершенно
несамостоятельные государственные
образования с весьма ограниченным
сроком существования. Все нынешнее
постсоветское пространство
представляет собой поле битвы «за себя»
США и других стан Объединенной Европы.
Конституционное закрепление отсутствия
государственной идеологии делает
невозможным не только нравственное
сопротивление, но и даже осознание
необходимости в таком сопротивлении.
Нынешняя Россия – и, прежде всего,
трудовое население, - все больше
деградирует, приспосабливаясь к
подачкам, которые время от времени
делает правительство с целью удержания
общества от открытого протеста. Все
основные политические силы – включая
старую и новую оппозицию, - находятся на
содержании власти, разыгрывая заданные
им роли с той же целью - удержание населения от
открытого протеста созданием видимости
наличия политических сил защищающих
интересы трудового населения.
Дальнейшее отсутствие общественной
идеологии и осознания целей
общественного развития неизбежно
приведет к нравственному и физическом
краху Россию и не только ее. Нарастающий
распад России будет иметь своим
последствием только одно – полное и
окончательное крушение всякой надежды
на преодоление глобального кризиса
Земной цивилизации с неизбежно
последующей за этим Космической
катастрофой – уничтожение Земли как
небесного тела.
Россия в своем нынешнем состоянии
стоит на перепутье – имеется
возможность повернуть ситуацию вспять и
обеспечит свое – и не только свое, -
устойчивое существование и развитие, - и
может произойти дальнейшее – уже
необратимое, - ухудшение ситуации. То, в
чем действительно нуждается сейчас
Россия - это
ясное осознание целей своего
исторического развития и наличии в
обществе идеологии, ведущей к
реализации этих целей, т.е. в том, что
называется национальной идеей.
Национальной идеей России на
нынешнем этапе ее существования
является триединый принцип «Личность.
Общество. Монархия». Реализация именно
этого принципа в жизни общества и
позволит преодолеть ту непростую
ситуацию, в которой сейчас находится
Россия и обеспечить ее дальнейшее
развитие как мирового лидера.
|