Проект "Модель кризиса Земной цивилизации"
|
Кризис Земной цивилизации и человеческое мышление.
|
Одним
из аспектов кризиса личности, который
является основой всего кризиса Земной
цивилизации, является кризис
человеческого мышления. Кризис
человеческого мышления имеет пять
аспектов. Внешними
признаками кризиса способности
мышления являются следующие. Реализация
этих двух несовершенств приводит к
появлению чудовищных и уродливых
устройств для имитации человеческого
мышления, которые не имеют ничего
общего с истинным человеческим
мышлением. Человек уже стал рабом
этих чудовищных устройств не только
потому, что во многих областях своей
деятельности стал всецело зависеть
от им же самим созданных устройств, но и
потому - и это главное, - стал рабом им же
самим созданного мифа о якобы
несовершенстве, недоразвитости и
неспособности к развитию
естественного человеческого мышления
по сравнению с искусственным, им же
самим созданным. И
при этом человек, становясь все более
зависимым от созданных им самим
технических устройств, постепенно сам
становится подобным этим техническим
устройствам. Признаки такого
уподобления машине можно найти
повсеместно. Наиболее ярким и
характерным проявлением такого
уподобления человека машине является
повсеместное распространение
компьютерных игр, которые заставляют
человека мыслить и действовать по
законам достаточно примитивного
рационального мышления постепенно
формируя человеческую личность по
образу и подобию искусственного, "заэкранного"
мира. Практикуя
такие "рационализированные"
технологии человек, в действительности,
морально деградирует, ибо все эти
технологии построены по образу и
подобию материального мира. Это, в свою
очередь, приводит к снижению духовного
потенциала, который и определяет
способность человека мыслить. Эти,
и другие, проявления кризиса
способности человека мыслить
свидетельствуют о том, что
человеческое мышление все более и
более начинает действовать копируя
законы внешнего мира, а не в силу,
намного превосходящих их по
возможности мыслить, законов духа. Это,
в свою очередь, приводит к все большей
потери человеком истинного
представления о самом себе и своем
предназначении в этом мире, отводя себе
роль некой "говорящей машины". Кризис
развития мышления имеет долгую историю.
В нынешней, пятой по счету Земной
цивилизации, человек почти полностью
утратил способность к развитию
мышления. В предшествующих четырех -
погибших, - Земных цивилизациях человек
обладал способностью к развитию
мышления, но не использовал эту
способность в полной мере. В нынешней,
пятой Земной цивилизации по воле
ГОСПОДА человек почти полностью лишен
способности к развитию мышления,
дарованную ГОСПОДОМ предыдущим
четырем. В нынешней, пятой Земной
цивилизации человек должен сам отыскать
и развивать ту малую способность к
развитию мышления, которая у него еще
осталась. В случае, если человек не
использует имеющийся у него шанс к
развитию своего мышления, то он
окончательно деградирует и жизнь в
человеческой форме жизни на Земле
прекратится. Для
развития своего мышления человеку
необходимо следующее. Только
при выполнении этих условий возможно
дальнейшее развитие человеческого
мышления и существование человеческой
цивилизации на Земле. Одним
из удручающих аспектов кризиса
мышления в нынешней человеческой
цивилизации является кризис
использования имеющегося в
распоряжении человека мышления - пусть
даже малого. Человек не использует в
полной мере даже те способности
мышления, которые у него есть сейчас. Признаками
отказа от имеющихся в распоряжении
человека способностей к мышлению
являются следующие. Суть
этого кризиса заключается во все
большем расхождении рационального и
нравственного начала в человеческой
деятельности с постепенным
подавлением нравственности
примитивным рационализмом.
Результатом этого является
постепенная деградация самого
рационального мышления, ибо источником
любого мышления является духовное
начало в человеке. Кризис
нравственного начала мышления
распространяется далеко за рамки
самого рационального мышления,
захватывая эмоциональную сферу
человеческой жизнедеятельности и его
разнообразную практическую
деятельность. Кризис нравственного
начала мышления в эмоциональной сфере
заключается во все нарастающей
чувственности в человеческой
цивилизации. Чувственность есть одна
из сфер человеческой
жизнедеятельности и она присутствует в
жизни человека. Кризис заключается в
некритическом отношении человека к
проникновению чувственности в
духовную область и подавление ее. Это
означает увеличение эмоционально-чувственных
переживаний человека с вытеснением
духовности. Вместо духовных состояний
человек начинает испытывать все больше
различных эмоциональных состояний.
Последствия этого очевидны и печальны.
Будучи более низшей, хотя и вполне
естественной и необходимой, сферой
жизнедеятельности человека,
чувственность постепенно приводит к
деградации личности, возвращая ее на
предшествующую, животную стадию
эволюции. Что сейчас повсеместно и
происходит. Особенно наглядно этот
процесс проявляется в сфере искусства
и индустрии развлечений, когда
человека всеми силами стараются
подвергнуть максимальной - и часто,
надо прямо сказать, весьма примитивной,
- эмоциональной нагрузке, подавляя тем
самым личностное начало в человеке. Кризис
нравственного начала мышления в
практической деятельности человека
заключается в стремлении к
материальным, сиюминутным результатам
в ущерб окружающей среде, другим людям
и, часто, самому себе. Плоды
такой деятельности хорошо известны. Это
и развал Советского Союза, и
экономический и, несмотря ни на что, все
еще продолжающийся политический
кризис в России, и война в Чечне и
многое другое. В мировой политике это
война в Югославии, которая не нужна не
только Европе, но и самим США которые,
вопреки широко распространенному
мнению в выгодности этой войны для США,
понесли значительный ущерб в
результате этой войны. Кризис
основ веры в ГОСПОДА заключается во все
большей привязанности человеческого
мышления к внешним, обрядовым сторонам
религии и ее догматизации. ГОСПОДЬ есть бесконечная любовь и свобода и сам ГОСПОДЬ учит нас такой любви и свободе. Однако современное богословие все больше увязает - и, надо прямо сказать, запутывается - в искусственных им же самим создаваемы, догмах. Эти догмы, являясь не чем иным как плодом рационального мышления, изгоняют из божественных учений самое главное, что есть в них - любовь. А лишаясь самого источника мышления, каковым является любовь, богословское мышление еще более деградирует, распадаясь на отдельные, часто весьма мелкие, направления. Внутрицерковные расколы, межконфессиональные противоречия, религиозный фанатизм - вот печальные плоды, которые приносит кризис нравственных основ мышления.
|
Другие статьи на данную тему |
|
2.Духовное мышление как деяние любви. |