Проект "Духовное мышления"                                                                            

все публикации ...


Назад  

      ДУХОВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

 
4.
Методы духовного мышления

           Методы духовного мышления - это методы движения души. Духовное мышление есть духовная деятельность в основе которой - любовь. Таким образом, духовное мышление есть новое духовное учение, которое призвано объединить все существующие духовные учения в одно целое - учение о личности ГОСПОДНЕЙ. С этого момента развитие человечества, его личностная эволюция будет происходить вполне сознательно и целенаправленно. Целью развития цивилизации станет человеческая личность, развивающаяся, что бы стать подобной личности ГОСПОДА. В настоящее время Земная цивилизация не имеет какой-либо ясно сформулированной цели развития. С одной стороны, различные духовные учения призывают людей к духовному совершенствованию, объявляя материю низменной. С другой стороны, различные - по духу материалистические, - учения не могут предложить человечеству ничего, кроме идей типа непрерывного роста при капитализме и социализме. При этом ростом считают, в первую очередь, а иногда и в основном, рост материального уровня жизни.

           Оба эти направления - и духовное, и материалистическое (в различных формах),- оставляют в стороне самое главное - человеческую личность. И духовные, и материалистические учения обращают внимание на различные детали бытия, различные аспекты человеческой личности, оставляя в стороне ее саму.

           Ни в одном духовном учении - ни у Кришны, ни у Христа, - в центре учения не находится сама человеческая личность, а только какие-то ее свойства. Подход Иисуса Христа поставил в центре любовь. Но любовь не есть что-то, существующее отдельно, вне, помимо человеческой личности. Любовь нельзя вложить в человеческую личность, ибо любовь есть сущность человеческой личности. Говоря просто о любви, мы совершаем определенное абстрагирование от человеческой личности, рассматривая любовь как самостоятельную, отдельную от человеческой личности сущность. Говоря о любви, мы тем самым говорим о человеческой личности.

           Таким образом, следующим шагом после учения Иисуса Христа о любви является учение о человеческой личности. И когда мы говорим о духовом мышлении мы тем самым говорим о духовном мышлении человеческой личности в основе которого - любовь. Таким образом, мы приходим к схеме

      

          

           Данная схема построена в аспекте обсуждаемой темы - любовь, мышление, личность и, как и все модели, отображает только некоторые свойства моделируемого объекта. В действительности, между человеческой личностью, любовью и духовным мышлением существуют более сложные зависимости, которые мы здесь касаться не будем. АМИНЬ.

           Субъектом духовного мышления является духовно мыслящая личность.  Поэтому основным методом развития духовного мышления является развитие человеческой личности таким образом, что бы она приобретала и развивала в себе способности к движению души, ибо духовное мышление - это смена состояний души. А это достигается, в свою очередь, развитием способностей личности обладать самыми разнообразными состояниями души. Чем больше набор возможных состояний души, и чем сложнее эти состояния, тем успешнее протекает процесс духовного мышления. Однако, движущей силой духовного мышления, тем, что и создает различные состояния души,  вызывает их смену, является любовь. Поэтому исходным пунктом развития духовного мышления является развитие любви личности.

           Развитие любви может осуществляться только одним способом - получением любви от ГОСПОДА. АМИНЬ. А это в свою очередь, достигается только направлением всех своих помыслов на возвышенные предметы и, в конечном счете, к ГОСПОДУ. Человек не развивает в себе любовь - он ее получает от ГОСПОДА. И, получая любовь от ГОСПОДА, человек направляет ее на развитие способности духовного мышления.

           Таким образом, существуют два пути получения любви от ГОСПОДА на развитие человеческого мышления: 1. получение ее от ГОСПОДА путем специального размышления о высоких предметах и о ГОСПОДЕ. Через некоторое время практикования этого пути ГОСПОДЬ посылает человеку любовь тем или иным способом; 2. накопления любви путем каких-то благих дел, которая затем используется для духовного мышления.

           Получая любовь от ГОСПОДА тем или иным способом человеческая личность затем осуществляет духовное развитие, необходимое для духовного мышления. Чем выше уровень духовного развития, тем эффективнее духовное мышление. Основной целью духовного развития является способность души принимать различные благие  состояния. Чем больше различных состояний может принять душа и чем более они сложные, тем выше уровень духовного развития.

           Всего существует 5 способов развития души.

1. Способ йоги.

2. Способ благодеяний.

3. Способ самоотречения, служения.

4. Способ познания.

5. Способ последовательного погружения.

Рассмотрим теперь характеристику каждого из этих способов развития души.

1. Способ йоги.

           Это различные  системы йоги. Особенность их состоит в том, что человек работает сам с собой. К этим способам относятся и системы йоги, которые работают непосредственно с душой, и системы йоги, в которых работа с душой является одним из элементов системы.

2. Способ благодеяний.

           Это способ благотворительности, благих дел, помощи ближнему. Особенностью этого способа является то, что для его реализации необходимо что-то или кто-то вне человека на кого или на что направлено благодеяние

3. Способ самоотречения, служения.

           Это способ укрощения своих желаний, воли ради чего-то вне себя. Это дворянский путь, монастырское служение.

4. Способ познания.

           Это способ внутреннего познания, познания своей души. Особенностью этого способа является полная углубленность в свой внутренний мир. Человек начинает разбираться во всех тайниках своей души, т.е. заниматься самопознанием.

5. Способ последовательного погружения.

           Это способ последовательного погружения непосредственно в духовное мышление. Ведь духовное мышление есть и духовная деятельность, и анализ ее с целью осмысления результатов и, обязательно, состояние любви. Вне состояния любви духовное мышление невозможно. Поэтому способ последовательного погружения состоит в попытках мыслить духовно начиная с того состояния, которое есть, и постепенно полностью погружаться в духовное мышление. АМИНЬ.

           Рассмотрим теперь взаимосвязь духовного и обычного мышления. Этот вопрос весьма важен по следующим причинам. Духовное мысль есть некоторое множество рациональных мыслей, весьма сложно организованных. Смена духовных состояний  есть организованная смена большого количества взаимосвязанных рациональных мыслей.

           Весь существующий сейчас менталитет человечества ориентирован на односвязанное рациональное мышление, когда единичные мысли следуют одна за другой. Следующей, более сложной формой мышления является параллельное мышление, которое является предтечей духовного. Параллельное мышление еще может быть представлено в виде однонаправленного рационального мышления, хотя это и достаточно сложно. Однако истинное духовное мышление оперирует сетевыми структурами рациональных мыслей, которые в принципе  не разлагаются на однонаправленное мышление. Духовное мышление уже не может быть понято рациональным мышление. Оно может быть понято только духовным мышление. Это означает, что духовное мышление будет постепенно вытеснять рациональное мышление. Причем это вытеснение будет происходить и в научной сфере, и в бытовой. Люди, практикующие духовное мышление будут добиваться большего успеха, по сравнению с теми, кто практикует рациональное мышление. Но при этом,  безусловно, основным требование, предъявляемым к духовному мышлению, является любовь, как основа всего духовного мышления.

 

                                                                                                      

Используются технологии uCoz