Состояние Земной человеческой цивилизации

                                                       Гостевые публикации                                                                        

все гостевые публикации ...


Иван Петровский

Влияние образования на развитие цивилизации

 

           На планете в последнее время множество открытий, и многие восхищаются «Вчера сказка- сегодня явь». Если сделать анализ происходящего, видно, что координально новых направлений нет. Наука «топчется» на месте, все дорабатывая начинания, которые сделаны давным-давно. Как инерционно мышление научного мира. Почему же такие судьбоносные для цивилизации открытия, как теория относительности или квантовая теория, происходят раз в столетие и реже?
           С одной стороны прогресс - отличное проявление развития цивилизации, с другой стороны - угроза исчезновения цивилизации в следствии несовладания с имеющимися возможностями. В таком ракурсе целиком оправдано «придерживание на привязи» многих технологий спецслужбами, организациями, координирующими ход научной истории, и единичными гениями, которые, прорубив окно для лучика света, задумываются: «Не рано ли? Не превратится ли этот лучик во всеуничтожающий лазер?» 
           Часто становится вопрос о некорректном использовании достижений и умений человека. Казалось бы, болтовня людей, которым грустно в жизни, но давайте поищем зерно во всех этих разговорах о некорректности. Если посмотреть использование ресурсов планеты – выгодно копать и продавать, невыгодно проводить в жизнь новые технологии, которые поставят под угрозу доходность уже!!! существующей экономики (когда в Германии небольшой завод впервые начал производство холодильников без применения «фреонов», это пошатнуло химическую промышленность.) Экономически не всегда выгодно идти простым и более дешёвым путём, так как на «сложном» имеют прибыль большое число людей, которых устраивает существующее положение дел. Если взглянуть на достижение компьютерных технологий, заметно: растущее поколение развивается несколько однобоко. Вкратце: много вещей, на которые можно посмотреть и увидеть слабые моменты. Напрашивается вывод: важно не только иметь развитие, важно уметь этим пользоваться. Если мы приходим к выводу, что в одних руках топор – орудие труда, а в других – орудие убийства, вывод ясен: чтобы прогресс не был тупиковым и не угрожал нам - мы должны (как цивилизация в целом) заниматься не только внешним образованием, но и внутренним. Каждый человек должен, по меньшей мере, осознавать, какой топор у него в руках и как он им воспользуется, а также какие следствия будут от этого.
           Всё выше сказанное – это поверхностным языком изложено. Если немного задуматься над историей развития человечества, наше отставание в понимании, как правильно и аккуратно необходимо пользоваться результатами открытий, только задерживает сам прогресс науки. И не известно на радость это или на беду, ибо не понимая что делать с топором, можно вбить его себе в голову.
           В школьных программах наблюдается отставание развитие моральных пониманий жизни от технологических. А ведь школа в отличие от семьи –тот аппарат, где можно повлиять на развитие личности профессиональным, грамматным путём, целенаправленным и научно обоснованным. В преподавании за аксиому берутся законы физики например, а за 20 век даже теория относительность претерпевала доработки и дополнения, если не сказать больше. Так почему же созревающей личности не даются параллельно и моральные законы жизни. Даже, если консервативное сообщество не принимает, не задумывается, не изучает, какая относительность работает с нами, с нашей личной жизнью, можно для преподавания этих жизненных, моральных законов привлечь аппарат, который изучает эти законы – церковь. Но параллельное развитие человека – необходимость. Ибо, изучивши законы внешнего материального технологического мира, человек не знает, что с этим делать и куда приложить свои знания. Становясь пред лицом испытаний, человек остаётся один, он пуст, и, чтобы скорее уйти от этого страха, он быстро набирает для своего внутреннего мира любые законы, он формирует свой стержень ЧЕЛОВЕКА хаотично, один, без подсказок и опираний на знания, и, как бы ему это преподавание законов жизни пригодилось в такие моменты. Как следствие неуравновешенных личностей больше, чем гармонично сформированных. Отсюда страхи , комплексы, доказательства своей состоятельности, конкуренция в тех вещах, в которых она не нужна и в конце-концов войны. Весь этот дисбаланс в развитии и ведёт к медленному развитию общества. Для правильной координации развития цивилизации необходимо правильное развитие каждого индивидуума в отдельности, а это можно сделать в начале пути созревания каждого: воспитание в семье и затем образование в школе. Но в семье необходимо, чтобы родители были в состоянии дать правильные знания, а зачастую у них этих знаний нет, так как все мы росли по похожим схемам. Остаётся школа и подобные начальные учебные заведения. Конечно образовательный аппарат – довольно инерционная машина, но, сколько перемен в последнее время мы пережили, сможем и это.

 
Используются технологии uCoz